Людмила Кудрявцева (smirnov) wrote,
Людмила Кудрявцева
smirnov

Silicon Trip: FACEBOOK

Презентация докладчика от Facebook началась с обязательной части об успехах - в каждой компании нам показывали слайды, доказывающие абсолютное превосходство этой компании в своей области. Успехи состоят в том, что на Facebook американцы проводят больше всего времени (6,43 часа в месяц по сравнению с 2,24 часами Yahoo! (который в своей презентации тоже напишет, что люди проводят больше всего времени на сайтах Yahoo!), 2,3 часами AOL, 1,46 часами MSN, Google был на последнем месте, цифру записать я не успела. Но это и так очевидно).

В первой половине 2010 года база российских пользователей FB удвоилась. Позже я спросила Анджелу Zah, которая нас водила-показывала-рассказывала, обнаружились ли у русских пользователей какие-то особые потребности или паттерны поведения в соцсетях, но она сказала, что на настоящий момент эти пользователи - early adopters, гики, выводы по ним делать нельзя, а массового российского пользователя соцсетей она, Анджела, исследовала, юзая "ВКонтактик". Анджела немка, в школе изучала русский язык и до сих пор его хорошо понимает, а вот говорить уже не может. Пока, сказала она, русские юзеры FB отличаются от остальных тем, что много пишут, много обсуждают (а не просто постят-разглядывают фоточки).

Еще циферка: у среднего юзера Facebook 130 друзей.

Сложилось устойчивое впечатление, что Facebook стремится сделать как можно больше для тех, кто в этом сервисе что-то продвигает - от маркетологов до блоггеров. В частности, для этих целей есть довольно-таки детальная статистика с соцдемом. Хотя, может нам обо всем этом рассказывали как представителям ебизнеса.

Для своего продвижения на новых рынках, в том числе российском, Facebook любит заключать с ОПСОСами договоры о бесплатном доступе к zero.facebook.com - мобильной версии, где отображается только текстовый контент. Согласно Анжеле, люди радостно, но очень недолго этим урлом пользуются, потому что им быстро начинает хотеться фоток, и они переходят на полноценную мобильную версию или приложение для смартфона.

Рекламой в Facebook не видят смысла привлекать пользователей. У них хватает денег на кампанию с телевидением и щитами на хайвэях, но привлеченные таким образом юзеры не задерживаются. Обязательно надо, чтобы пользователя привёл его друг. Имеет смысл только такое вирусное распространение. Возможно, именно поэтому все разбежались с Одноклассников - у них как раз была мощная кампания с наружкой на улицах Москвы.

А может, с Одноклассников разбежались потому, что всех нашли - это наиболее популярная точка зрения, но я ее считаю слабой. Сервис всегда может что-то придумать, чтобы удержать пользователей. Вот Classmates.com нашел стильное решение - собирается превратиться в проект с "ностальгическим" контентом - старые музыка, фильмы, журналы, газеты и т.д.

Из планов - рассказали про то, что "совсем скоро будут какие-то новости с геолокацией (LBS)", про то, что очень сильно думают, как бы охватить рекомендательным функционалом не только веб-объекты, а вещи из реального мира. В первую очередь одежду - люди любят покупать одежду по рекомендации. Так что скоро на FB можно будет "поделиться" удачно купленными джинсами, инфа 100%. Планируется также запуск LiveStream - просмотр телепередач "в компании друзей" - с виртуальной chat-room. В первую очередь спортивные события. Видеоконтент будет поставлять партнер, для России это будет Eurovision.

Facebook старательно ловит фидбек, в том числе от российских пользователей. Способов донести свой месседж до FB в целом два: написать на Facebook.com/Russia, либо как следует понегодовать в блоге: Анжела заявила, что они мониторят блогосферу, ищут там отзывы-мнения о себе. Большие локальные офисы FB не практикует, 1-5 человек в сильно интересующих странах. Самый большой заграничный офис - в Лондоне, аж 30 человек, потому что Британия была первым заграничным рынком, на который FB вышел.

в офисе фотографировать нам запретили, да еще дали подписать NDA, так что фоток мало и они вот тут
Tags: silicontrip, социалка
Subscribe

  • google и facebook

    у меня вся эта история вызывает огромное недоумение. Во-первых, поведение гугла кажется просто свинством. После заявления Шмидта, что "мы получим…

  • какая гадость эти ваши лоукосты!

    не думала, что я это когда-то о ком-то скажу, но вот лучше бы низкобюджетные авиакомпании не лезли в блоги и социальные сети. И Авианова, и Скай…

  • Сапсанчика снова обижают!

    На этот раз завели ему корпоративный твиттер. И наполняют его, судя по всему автоматически, ретвитами упоминаний Сапсана. Любых упоминаний. Ну, вы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments